АвтоВзгляд,
14 апреля 2016 г.
Путин решил окончательно дискредитировать ОСАГО 666 просмотров
Владимир Путин с интересом выслушал и по сути поддержал инициативу некоего Максима Ханжина отменить денежную компенсацию ущерба в рамках «автогражданки», заменив ее натуральной – ремонтом.
Для этого с помощью Центробанка во всех регионах России предлагается создать сеть специализированных авторемонтных мастерских, что, якобы, позволит бороться с мошенничеством в сфере обязательного страхования, включая такие его проявления, как «подставные» ДТП и подделку полисов. Такой подход к проблеме в конечном итоге вроде бы должен сказаться на цене ОСАГО, поскольку страховщики снизят издержки на борьбу с жуликами. Любопытно, что идею, над которой президент обещал подумать «чтобы вмонтировать ее в то, что входит в компетенцию ЦБ», выдвинул не простой гражданин, а осведомленный — г-н Ханжин является президентом «Ассоциации по защите прав автострахователей». А любопытно это обстоятельство потому, что новация ни коим образом не направлена на защиту страхователей, а выгодна исключительно страховым компаниям.
Дело в том, что сейчас у автовладельца есть выбор: получить возмещение деньгами, либо потребовать от страховщиков, чтобы те просто отремонтировали его машину. Однако лоббисты последних предлагают сделать ремонт единственным способом возмещения ущерба, переведя вариант «отдать наличкой» в разряд редких исключений (например, если до ближайшего автосервиса – как до Луны).
Исполнительный директор Российского союза страховщиков (РСА) Евгений Уфимцев недавно заявил по этому поводу, что «потребителю в первую очередь нужно восстановить транспортное средство». На этом основании РСА уже направил на согласование в Центробанк поправку к закону об ОСАГО, которая «установит приоритет ремонта машины над денежными выплатами».
А нюанс тут в том, что ремонтировать машину в рамках ОСАГО можно далеко не в любом автосервисе. А только в том, с которым у страховой компании заключен договор. В связи с этим вырисовывается сразу несколько крайне неприятных для автовладельца моментов. Во первых, мы знаем, что страховщики выплачивают пострадавшему в ДТП компенсацию не в полном объеме, а с учетом «износа машины». Как будто в каком-то магазине можно купить «изношенный на 50% бампер» или «изношенную на 82% фару».
То есть, для приведения машины в исходный вид владельцу все равно приходится доплачивать. Но тут он мог как-то уложиться в выплаченную сумму, найдя нужную запчасть на «авторазборке», купив дешевый китайский аналог, воспользовавшись услугами знакомого гаражного мастера и т.п. Если ремонт «встроят в ОСАГО», то этих возможностей больше не будет. Страховая станет направлять автовладельца в свой «прикормленный» автосервис. Где скорее всего окажется, что сразу отремонтировать машину не получится, поскольку очередь на несколько месяцев из таких же бедолаг.
А потом выяснится, что выделенных страховой компанией по ОСАГО денег недостаточно из-за того самого «износа» и автовладельцу нужно доплатить. А поскольку деваться ему от конкретного автосервиса некуда, то и расценки на «дополнительные» запчасти и работы в нем будут куда выше среднерыночных. И раскошелиться придется куда сильней, нежели пришлось бы в случае компенсации ущерба деньгами.
Отдельный разговор – машины, стоящие на дилерской гарантии. Принудительный ремонт в «придворном» страховом автосервисе будет означать досрочное прекращение заводской гарантии. Таким образом, лоббируемый страховщиками даже на прямой линии с президентом переход с денежного на натуральный способ возмещения ущерба от ДТП может иметь под собой смысл лишь в одном случае: если автовладелец получит возможность самостоятельно выбирать СТО для ремонта.
В противном случае, система превратится в еще большую обдираловку для автовладельцев. Увидит ли эту опасность Центробанк или сделает вид, что не замечает подвоха, мы узнаем очень скоро – с пожеланиями гаранта (кстати, активно поддержавшего практически двукратное подорожание ОСАГО) обычно не шутят.
Алексей БАТУШЕНКО
Вся пресса за 14 апреля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Москва FM, 7 апреля 2025 г.
Водители могут оформлять краткосрочные полисы ОСАГО с 7 апреля

|
|
СенатИнформ, 7 апреля 2025 г.
Страховка за ущерб от гражданских дронов может увеличиться

|
|
Деловой Петербург, 7 апреля 2025 г.
Кошелёк или жизнь

|
|
Интерфакс, 7 апреля 2025 г.
Аграрии получили более 1 млрд руб. выплат за погибший в 2024 году от града урожай

|
|
Regnum, 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон, запрещающий навязывать дополнительные товары и услуги

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Страховой рынок должен адаптироваться для оформления договоров ОСАГО на 24 часа – РСА

|
|
ПРАЙМ, 7 апреля 2025 г.
Минтранс РФ поддержал идею ЦБ увеличить минимальную страховую сумму от ущерба БАС

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
|
Адвокатская газета, 7 апреля 2025 г.
За рамками Закона об ОСАГО

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|